
Вот в свое время, в ходе одной из интернет дискуссий посвященной тому, как защититься от антиэкстремистской деятельности наших правоохранительных органов, я высказал мысль о том, что перед размещением того или иного спорного материала, было бы неплохо направлять его в прокуратуру с просьбой дать ответ — содержатся ли в нем признаки экстремизма или нет.
В этом случае, даже если такие признаки были бы выявлены, автор бы отказывался от размещения материала либо вносил бы в него соответствующие коррективы. В результате у правоохранительных органов не было бы оснований привлечь человека к уголовной ответственности, поскольку очевидно отсутствовал бы умысел на возбуждение вражды и ненависти, более того, явно прослеживался бы умысел в случае незаконности текста отказаться от его использования.
Ой, что на том ресурсе началось. Меня обвинили и в глупости и в провокаторстве и в работе на правоохранительные органы. Отдельные «гении» договорились до того, что сам факт обращения в правоохранительные органы с таким запросом (вне зависимости от результата), уже повлечет за собой «взятие на карандаш» автора и последующую расправу с ним со стороны антиэкстремистких ведомств.
Спорить с идиотами- только время зря терять. Вот я и решил по примеру врачей средневековья, испробовать свое «лекарство» на себе самом. Короче говоря, написал я небольшой, в пару абзацев текст, да и отправил его в генеральную прокуратуру, с заявлением составленным по следующему шаблону:
Генеральномцу прокурору РФ
От Ф.И.О.
Паспортные данные
Адрес.
Уведомляю Вас, о том, что мной — (Ф.И.О.), в компьютерной сети Интернет, планируется размещение следующего сообщения:
«…»
Я не имею филологического или лингвистического образования, какой либо специальной подготовки по проведению экспертиз направленных на выявление в текстах признаков экстремистской деятельности не проходил, следственную и судебную практику по этой категории дел не отслеживаю, не обобщаю и не анализирую. Таким образом я объективно лишен возможности самостоятельно оценить то или иное свое высказывание на предмет наличия или отсутствия в нем признаков экстремизма. Так же, насколько мне известно, до настоящего времени не существует каких либо общепринятых и однозначных критериев отнесения того или иного текста к числу экстремистских, в каждом конкретном случае такие признаки устанавливаются путем привлечения специалистов в различных областях (как правило филологии и лингвистики) знаний. Вместе с тем, я являюсь законопослушным гражданином, не имеющим намерений совершать общественно-опасные поступки и в том числе преступления и правонарушения экстремистского характера.
В соответствии со ст.ст. 6, 7, 8, 13 Закона «О противодействии экстремистской деятельности», на органы Прокуратуры возложены задачи выявления и пресечения действий экстремистской направленности, в том числе путем вынесения предупреждений о недопустимости экстремистской деятельности и направления представлений в судебные органы с целью признания того или иного материала экстремистским.
На основании изложенного, прошу изучить предполагаемый к размещению в сети Интернет текст на предмет наличия в нем признаков экстремизма. В случае если в тексте будут выявлены признаки экстремизма, прошу незамедлительно уведомить об этом меня, для оперативного удаления данного текста.
С уважением!
По миновании нескольких месяцев- получил достаточно забавный ответ, полностью подтвердивший мою идею.
Ах, да, ну и конечно до настоящего времени «кровавая гебня» (тм) меня все еще со свету не сжила. :-)